Занимательное программирование для школьников

Проект поддержан фондом 27.05.2020
Суть проекта
Проект предназначен для распространения опыта обучения школьников разработке игр на платформе Unity среди учителей информатики в школах. А также для привлечения школьников в ИТ-сферу и увеличения их заинтересованности информационными технологиями. Пилотный проект был реализован при поддержке ООО «Симбирсофт» на базе Ульяновского городского Лицея при УлГТУ.Выделено фондом для реализации
386 511 рублейНаименование организации
ФГБОУ ВО УлГТУПомочь проекту
Польза проекта с позиции авторов
Увеличение количества школьников, вовлеченных в реализацию ИТ- проектов, и увеличение заинтересованности школьников в ИТ за счет максимально широкого распространения опыта по ведению «Внеурочного курса программирования на UNITY- C#» среди учителей информатики школ города Ульяновска и Ульяновской области.
Наличие подобного курса, предназначенного для обучения программированию игр на платформе Unity – одного из самых популярных игровых «движков» для создания 2D- и 3D-игр, позволит ученикам с легкостью овладеть основами программирования и компьютерной 2D- и 3D- графикой. Это связано с тем, что данный курс предполагает изучение основ программирования на примере решения задач игровой индустрии, являющейся популярной среди школьников; изучение языка C# и игрового движка Unity; ознакомление с принципами использования 2D- и 3D- контента при разработке игр; ознакомление с базовыми игровыми механиками и классическими приёмами в программировании игр. Основными же целями курса являются: развитие интереса к программированию, заложение основ алгоритмического мышления через решение интересных задач, предоставление ученикам набора знаний, умений и технологических решений для разработки игр и указание путь дальнейшего (само)развития, кроме этого: выявить зачатки логического мышления и пространственного воображения, помочь найти свой путь в it-индустрии.
Наличие подобного курса, предназначенного для обучения программированию игр на платформе Unity – одного из самых популярных игровых «движков» для создания 2D- и 3D-игр, позволит ученикам с легкостью овладеть основами программирования и компьютерной 2D- и 3D- графикой. Это связано с тем, что данный курс предполагает изучение основ программирования на примере решения задач игровой индустрии, являющейся популярной среди школьников; изучение языка C# и игрового движка Unity; ознакомление с принципами использования 2D- и 3D- контента при разработке игр; ознакомление с базовыми игровыми механиками и классическими приёмами в программировании игр. Основными же целями курса являются: развитие интереса к программированию, заложение основ алгоритмического мышления через решение интересных задач, предоставление ученикам набора знаний, умений и технологических решений для разработки игр и указание путь дальнейшего (само)развития, кроме этого: выявить зачатки логического мышления и пространственного воображения, помочь найти свой путь в it-индустрии.
Почему мы?
ФГБОУ ВО УлГТУ имеет значительный опыт в преподавании ИТ, тесные связи с ИТ-компаниями региона, России и мира, преподаватели знают реальные потребности рынка труда ИТ. Кроме того, УлГТУ крайне заинтересован в сильных абитуриентах и в том, чтобы выпускники школ оставались в Ульяновске, поступая в Ульяновские ВУЗы.
Команда проекта
Куратор проекта: старший преподаватель кафедры «Информационные системы» УлГТУ, заместитель директора ООО «Симбирсофт» Власенко Олег Федосович.
Руководитель – декан ФИСТ УлГТУ, к.т.н., Святов Кирилл Валерьевич.
Администратор – старший преподаватель кафедры «Вычислительная техника» Лылова Анна Вячеславовна.
Преподаватели:
• Старостин Дмитрий Владимирович, учитель информатики и ИКТ Ульяновского городского лицея при УлГТУ.
• Барсуков Евгений Игоревич, учитель информатики и ИКТ МБОУ города Ульяновска «Средняя школа No76 имени Хо Ши Мина».
• Дубов Виталий Сергеевич, учитель информатики и ИКТ, МБОУ города Ульяновска «Гимназия No 34».
• Елескина Ольга Юрьевна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ города Ульяновска «Средняя школа No61».
Руководитель – декан ФИСТ УлГТУ, к.т.н., Святов Кирилл Валерьевич.
Администратор – старший преподаватель кафедры «Вычислительная техника» Лылова Анна Вячеславовна.
Преподаватели:
• Старостин Дмитрий Владимирович, учитель информатики и ИКТ Ульяновского городского лицея при УлГТУ.
• Барсуков Евгений Игоревич, учитель информатики и ИКТ МБОУ города Ульяновска «Средняя школа No76 имени Хо Ши Мина».
• Дубов Виталий Сергеевич, учитель информатики и ИКТ, МБОУ города Ульяновска «Гимназия No 34».
• Елескина Ольга Юрьевна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ города Ульяновска «Средняя школа No61».
Календарь проекта
Сентябрь - декабрь 2020 г.
Количественные результаты
Наименование показателей результативности | Единица измерения | Ожидаемые значения |
---|---|---|
Количество учителей и школ, в которых реализуется проект в 2020 г. (название курса «Внеурочный курс программирования на UNITY- C#») | чел/школ | 4/4 |
Количество администраторов, реализующих проект в 2020 г. | чел. | 1 |
Качественные результаты
- Увеличение количества школьников, заинтересованных в изучении ИТ