НОВОСТИ ГОДА УМНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ


На коференции ЦЭРА состоялась сессия «Кадры для цифровой экономики»

01 Октября 2018, 13:58
На коференции ЦЭРА состоялась сессия «Кадры для цифровой экономики»

В рамках Международной конференции «Цифровая экономика-региональный аспект» 29.09.2018 состоялась сессия «Региональные программы подготовки кадров для цифровой экономики». Модератором сессии выступила Ершова Татьяна Викторовна, кандидат экономических наук, директор Национального центра цифровой экономики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, главный редактор научно-аналитического журнала «Информационное общество».
На сессии рассмотрены вопросы развития региональных центров компетенций и подготовки специалистов для цифровой экономики на базе ВУЗов и предприятий Российской Федерации.
С докладами выступили:
Муравлева Татьяна Виталиевна – декан факультета финансов и учета Саратовского социально- экономического института РЭУ им. Г.В. Плеханова, профессор, доктор экономических наук;
Алгазин Дмитрий Николаевич – Директор Центра развития талантов Новгородского Государственного Университет имени Ярослава Мудрого, кандидат технических наук;
Шабалкин Дмитрий Юрьевич – член комиссии по социальной и кадровой политике Союза машиностроителей России, кандидат физико-математических наук;
Суркова Елена Викторовна – проректор по учебной работе ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный технический университет», кандидат экономических наук, доцент;
Шулежко Олеся Владимировна – зам. декана факультета физико-математического и технологического образования, кандидат физико-математических наук, доцент;
Кузора Игорь Вячеславович – координатор рабочей группы «Кадры и образование» АНО «Цифровая экономика»;
Лукин Артём Александрович – руководитель направления перспективных разработок Академии «Ворлдскиллс Россия» (Союз «Молодые профессионалы России»);
Павлов Вадим Вячеславович – советник Губернатора Ульяновской области, генеральный директор Автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Центр кластерного развития Ульяновской области».

В рамках сессии представители восьми ВУЗов торжественно обменялись Декларациями о присоединении к Меморандуму о сотрудничестве между Ульяновской областью и образовательными организациями в рамках реализации программы «Цифровая экономика Российской Федерации», который был инициирован на II Экономическом форуме Ульяновской области Губернатором Ульяновской области, Ульяновским государственным университетом (УлГУ) и Ульяновским государственным техническим университетом (УлГТУ).

Теперь к меморандуму о сотрудничестве в сфере цифровой экономики присоединились:

  • Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники;
  • Нижегородская государственная сельско-хозяйственная академия;
  • Филиал Самарского государственного технического университета в г.Сызрани.
  • Ульяновский филиал Российской Академии народного хозяйства и государственной службы;
  • Ульяновский государственный аграрный университет;
  • Ульяновский государственный педагогический университет;
  • Чебоксарский институт (филиал) Московского политехнического университета;
  • Ульяновский институт гражданской авиации;
  • Димитровградский инженерно-технологический институт.
Таким образом, десять ВУЗов Российской Федерации объединили свои усилия по реализации программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и взяли на себя следующие обязательства:

1. Установление партнёрских отношений и развитие долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества с участниками Меморандума, в целях развития цифровой экономики.
2. Достижение целей Меморандума:
Ускоренное региональное развитие за счёт внедрения интеллектуальных технологий и формирования цифровой экономики.
Проведение научных исследований и развитие инновационной деятельности по приоритетным направлениям цифровой экономики.
Организация образовательного процесса для формирования высококвалифицированного управленческого и технического кадрового потенциала цифровой экономики, реализации высокотехнологичных проектов и развития системы дополнительного профессионального образования.
Создание условий для межрегионального и международного научно-технического сотрудничества в области цифровой экономики.
3. Целенаправленно реализовывать направления Меморандума:
Модернизация образовательных программ опережающей подготовки кадров по профилям, обеспечивающим развитие цифровой экономики с учётом уровня и особенностей ресурсного обеспечения реальной профессиональной деятельности Сторон.
Просвещение, популяризация, информирование общественности, органов государственной и муниципальной власти, предприятий, организаций и других заинтересованных лиц о новейших разработках в области цифровой экономики.
Обеспечение информированности населения об имеющихся образовательных программах и иных ресурсах по цифровой экономике в целях предоставления на выбор собственной образовательной траектории.
Разработка образовательных программ на основе сквозной проектной деятельности, нацеленных на подготовку компетентных специалистов для профессиональной деятельности на стыке различных направлений науки и техники в цифровой экономике.
Обмен передовым опытом подготовки исследовательских
и инженерных кадров между участниками Меморандума, создание условий для приобретения и развития компетенций преподавательских кадров в сфере цифровой экономики.
Организация научных исследований в области цифровой экономики объединёнными научными коллективами участников Меморандума по направлениям: интеллектуальные технологии, интеллектуальный анализ данных (в том числе больших данных), интернет вещей (в том числе промышленный Интернет), технологии распределённого реестра (блокчейн), технологии виртуальной реальности, технологий для создания «умных городов» и тому подобных.
Обмен передовым опытом в области новых информационных технологий между участниками Меморандума, создание исследовательских и технологических заделов в сфере цифровой экономики.
4. Последовательно внедрять и реализовывать механизмы Меморандума:
Формирование совместных рабочих групп из представителей участников Меморандума и иных заинтересованных лиц для реализации целей настоящего Меморандума.
Разработка укрупнённого плана функционирования рабочих групп для определения круга задач, по которым уже сегодня возможно использовать существующие решения.
Использование в процессе работы современной материально-технической, информационной и методологической базы участников Меморандума.
Привлечение представителей ИТ-сообщества и научно-педагогических ресурсов образовательных организаций для построения образовательных программ на стыке различных областей профессиональной деятельности в сфере цифровой экономики.




;