Занимательное программирование для школьников

Занимательное программирование для школьников
Проект поддержан фондом 03.01.2019

Суть проекта

Проект предназначен для распространения опыта обучения школьников разработке игр на платформе Unity среди учителей информатики в школах. А также для привлечения школьников в ИТ-сферу и увеличения их заинтересованности информационными технологиями. Пилотный проект был реализован при поддержке ООО «Симбирсофт» на базе Ульяновского городского Лицея при УлГТУ. Одной из задач настоящего проекта является создание методических указаний для учителей информатики по ведению «Внеурочного курса программирования на UNITY- C#», которое позволит в дальнейшем осуществлять подготовку учителей по его проведению в кратчайшие сроки. Кроме этого, данные методические указания позволят максимально широко распространить опыт ведения подобных курсов в рамках внеурочной деятельности учителей информатики не только в городе Ульяновске, но и в Ульяновской области, что, в свою очередь, позволит привлечь в ИТ-сферу и заинтересовать изучением информационных технологий значительное количество школьников из отдаленных районов Ульяновской области.

Выделено фондом для реализации

309 615 рублей

Наименование организации

ФГБОУ ВО УлГТУ
Помочь проекту

Руководитель организации

Александр Пинков
tmp.pinkov.aleksandr@fond.ru

Куратор проекта

Кирилл Святов
Кирилл Святов
tmp.svyatov.kirill@fond.ru

Польза проекта с позиции авторов


Увеличение количества школьников, вовлеченных в реализацию ИТ-проектов, и увеличение заинтересованности школьников в ИТ за счет максимально широкого распространения опыта по ведению «Внеурочного курса программирования на UNITY- C#» среди учителей информатики школ города Ульяновска и Ульяновской области. Наличие подобного курса, предназначенного для обучения программированию игр на платформе Unity – одного из самых популярных игровых «движков» для создания 2D- и 3D-игр, позволит ученикам с легкостью овладеть основами программирования и компьютерной 2D- и 3D- графикой. Это связано с тем, что данный курс предполагает изучение основ программирования на примере решения задач игровой индустрии, являющейся популярной среди школьников; изучение языка C# и игрового движка Unity; ознакомление с принципами использования 2D- и 3D- контента при разработке игр; ознакомление с базовыми игровыми механиками и классическими приёмами в программировании игр. Основными же целями курса являются: развитие интереса к программированию, заложение основ алгоритмического мышления через решение интересных задач, предоставление ученикам набора знаний, умений и технологических решений для разработки игр и указание путь дальнейшего (само)развития, кроме этого: выявить зачатки логического мышления и пространственного воображения, помочь найти свой путь в it-индустрии.

Почему мы?


ФГБОУ ВО УлГТУ имеет значительный опыт в преподавании ИТ, тесные связи с ИТ-компаниями региона, России и мира, преподаватели знают реальные потребности рынка труда ИТ. Кроме того, УлГТУ крайне заинтересован в сильных абитуриентах и в том, чтобы выпускники школ оставались в Ульяновске, поступая в Ульяновские ВУЗы.

Команда проекта


Куратор проекта: старший преподаватель кафедры «Информационные системы» УлГТУ, заместитель директора ООО «Симбирсофт» Власенко Олег Федосович. Руководитель – декан ФИСТ УлГТУ, к.т.н., Святов Кирилл Валерьевич. Администратор – старший преподаватель кафедры «Вычислительная техника» Лылова Анна Вячеславовна. Преподаватели:  Старостин Дмитрий Владимирович, учитель информатики и ИКТ Ульяновского городского лицея при УлГТУ.  Барсуков Евгений Игоревич, учитель информатики и ИКТ МБОУ города Ульяновска «Средняя школа №76 имени Хо Ши Мина».  Дубов Виталий Сергеевич, учитель информатики и ИКТ, МБОУ города Ульяновска «Гимназия № 34».  Елескина Ольга Юрьевна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ города Ульяновска «Средняя школа №61». Редактор и методист, работающий над созданием методических указаний по ведению «Внеурочного курса программирования на UNITY- C#» - Сотрудник АНО ДО Центр Кластерного Развития Ульяновской Области, Департамент дополнительного образования (детский технопарк "Кванториум"), преподаватель профильных ИТ-смен для детей "iClub", организуемых УлГТУ, преподаватель направлений обучения «Программирование игр на платформе Unity (начальный курс)» и «Геймдизайн и программирование многопользовательских игр» в КШ ФИСТ УлГТУ Роман Сергеевич Молотов, победитель по программе УМНИК Фонда содействия инновациям в 2015 г.

Календарь проекта


Февраль – май 2019 года.

Количественные результаты


Наименование показателей результативности Единица измерения Ожидаемые значения
Количество учителей и школ, в которых реализуется проект в 1-ом полугодии 2019 г. (во 2- ом полугодии 2018-2019 учебного года) (название курса «Внеурочный курс программирования на UNITY- C#» (21 акад. час)). чел/школ 4/4
Количество учителей и школ, в которых реализуется проект во 2-ом полугодии 2019 г. (в 1- ом полугодии 2019-2020 учебного года) (название курса «Внеурочный курс программирования на UNITY- C#» (21 акад. час)). чел/школ 4/4
Количество школьников, обученных на курсе «Внеурочный курс программирования на UNITY- C#» (21 акад. час) в течении 2019 года. чел не менее 56

Качественные результаты


  • Увеличение количества школьников, заинтересованных в изучении ИТ
Помочь проекту К списку проектов