Региональная система поддержки и развития экосистемных проектов ИТ-сферы

Региональная система поддержки и развития экосистемных проектов ИТ-сферы
Проект поддержан фондом 03.01.2019

Суть проекта

В рамках реализации проекта для исполнителей (авторов) проектов Фонда развития информационных технологий Ульяновской области планируется: формирование базы шаблонов документов исполнителей проектов, которые соответствовали бы требованиям к отчетным документам Правительства Ульяновской области (договоры с субподрядчиками, акты списания ценностей, приказы); проведение обучения исполнителей (как общие семинары, так и индивидуальные консультации), направленное на успешную реализацию и сдачу отчетности по проекту (начиная с обучения правильному расчету налогов и заканчивая обучением формированию итоговой презентации и творческого отчета) (по необходимости); консультативная помощь авторам проектов в подготовке финансово-экономических обоснований планируемых затрат, поиске оптимальных вариантов закупок (по необходимости); проведение в регионе открытых встреч, семинаров, мастер-классов для потенциальных авторов в целях оказания им содействия по составлению проектов и последующего формирования ими заявок в Фонд на конкурс 2020 года; консультирование авторов проектов на этапе подачи заявок, выявление ошибок, неточностей (неверно составленные сметы, некорректно сформулированные целевые показатели, несоответствие результатов целям и т.д). Как всё происходит сейчас (или о том, как как делать больше нельзя): Формирование договора между Фондом и Исполнителем Первый шаг - составление приложения №1 договора между Фондом и Исполнителем. Сначала нужно разобраться в сути проекта. На эту тему приходится общаться с исполнителями, т.к. того, что написано в заявке, не всегда достаточно (как правило недостаточно) для того, чтобы сделать выводы, каким образом необходимо расходовать средства. Потом, исходя из выясненных обстоятельств, разбираемся, каким образом будут проводиться расходы. Большинство исполнителей не имеют ни малейшего представления о принципах документооборота. Тем более они не знают (и не должны знать) как рассчитываются налоги/страховые взносы. Объясняем. Долго. Вроде бы все поняли. В дальнейшем оказывается, что не поняли. Снова объясняем. Долго. В итоге рассчитываем сами. На основании всего этого составляем Приложение №1 к договору. Далее исполнители согласовывают закупки со своим руководством, выясняются новые обстоятельства (нет лимитов по единственному поставщику, нет в уставе чего-нибудь, бухгалтерия не хочет платить зарплату, а хочет составить ГПХ, или наоборот вместо ГПХ хочет зарплату, и тому подобное). Для того, чтобы исполнители согласовали закупки с руководством, часто бывает, что их приходится подталкивать, постоянно звонить, писать. Далее делаем им перерасчет налогов, перерасчет расходов, подгоняем под нужную сумму (сумму проекта). Переделываем, переподписываем Приложение №1. 2. Беседы с руководителями Исполнителей про правильную работу с Фондом, своевременную оплату. На эту работу уходит много времени. Исполнители звонят, просят консультаций, назначаем встречу, приходят, рассказываем какие конкретно документы нужно оформить по каждому пункту расходов. Объясняем порядок получения денег от Фонда (какие документы необходимо предоставить сначала и в каком виде), а также порядок проведения расходов и отчетности. 3. Проверка документов исполнителей (договоров Исполнителей с юр.лицами и договоров ГПХ) + перепроверка документов, потому что мало кто исправляет с 1 раза. Сначала исполнители присылают проекты договоров. После их проверки уходит письмо, что на что и как исправить, чего не хватает. Они переделывают. Раза с пятого. Каждый из этих пяти раз, приходится заново все вычитывать, проверять. Следующий этап: Исполнители присылают документы, подтверждающие расходы. Проверяем, вычитываем, сверяем с Приложением 1 и календарем реализации. Пишем в ответ исполнителям простыни на тему что исправить какие документы еще нужно предоставить. Далее они присылают исправленные документы. Заново проверяем, пишем ответ. И так несколько раз. Для того чтобы исполнители присылали документы нужно им постоянно звонить/писать/напоминать. На это уходит много времени. Так как держать в голове информацию о том, на каком этапе находится сдача документации (т.е. кто сдал, кому что отвечено, за кем/за чем проследить, кого подтолкнуть и т.д.) невозможно, ведется учет по каждому проекту в формах, разработанных специально с учетом специфики каждого проекта. Заполнять эти формы - тоже время. Но они необходимы для поддержания порядка в учете отчетной документации по проектам фонда. После предоставления исполнителями сканов документов оплачиваем. После окончания мероприятия исполнители присылают оставшиеся документы на проверку (творческий отчет, финансовый отчет, платежки, акты, акты списания, накладные, списки людей и проч.). Все документы проверяются, по несколько раз переделываются, снова проверяются. Когда все в итоге становится нормально, исполнители предоставляют все документы на бумажном носителе, скомплектовав две папки, и приносят в Фонд. Сбор 2 папок (т.е. каждый документ в 2 экземплярах) для каждого проекта, включает в себя объяснения, как прошить документ, как заверить один лист, как заверить многостраничный документ. Далее проверяется наличие всех документов в этих папках, правильность их заверения, наличие всех сканов. За редким исключением никто с первого раза не приносит все в готовом виде, всегда приходится дорабатывать. То, что недоскарировали исполнители, сканируем. Далее папки передаются на проверку в правительство. В процессе проверки проверяющим даются комментарии, объяснения, ответы на их вопросы, доказательства правоты. По спорным моментам приходится искать информацию, искать пути решения проблемы, работать с исполнителями, в экстренном порядке думать как и что можно исправить. Переделывать. Проверять. Снова предоставлять информацию в Правительство. В течение года консультируем по подготовке ежеквартальных финансовых отчётов.

Выделено фондом для реализации

872 340 рублей

Наименование организации

ФГБОУ ВО УлГТУ
Помочь проекту

Руководитель организации

Александр Пинков
tmp.pinkov.aleksandr@fond.ru

Польза проекта с позиции авторов


- высвобождается время исполнителей; - сокращается количество отказов участвовать в конкурсе Фонда и последующей реализации проектов за - счет средств из областного бюджета; - за счет пропаганды, обучения и помощи в составление проектов, больше талантливых авторов подают свои проекты в Фонд.

Почему мы?


На протяжении 2018 года УлГТУ тесно сотрудничал с Фондом развития ИТ

Команда проекта


Привлекаемые для выполнения работ физические и юридические лица.

Календарь проекта


Январь – Декабрь 2019 года

Количественные результаты


Наименование показателей результативности Единица измерения Ожидаемые значения
Количество групп школьников (до 12 человек в группе), обученных за счет полученных средств по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам образования «Основы программирование на языке Python» и «Основы промышленного программирования» в 2-ом полугодии 2018-2019 учебного года (1-ом полугодии 2019 г.)
Количество групп школьников (до 12 человек в группе), обученных за счет полученных средств по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам образования «Основы программирование на языке Python» и «Основы промышленного программирования» в 1-ом полугодии 2019-2020 учебного года (2-ом полугодии 2020 г.)
Количество преподавателей, проводящих занятия по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам образования «Основы программирование на языке Python» и «Основы промышленного программирования» во 2-ом полугодии 2018-2019 учебного года (1-ом полугодии 2019 г.) в «Яндекс.Лицее»

Количество преподавателей, проводящих занятия по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам образования «Основы программирование на языке Python» и «Основы промышленного программирования» во 1-ом полугодии 2019-202- учебного года (2-ом полугодии 2020 г.) в «Яндекс.Лицее».

Качественные результаты


  • Увеличение количества школьников, владеющих основами программирования
Помочь проекту К списку проектов