Организация командного чемпионата ИТ-сферы Ульяновской области по программированию среди студентов с ограниченным участием сильнейших команд школьников

Организация командного чемпионата ИТ-сферы Ульяновской области по программированию среди студентов с ограниченным участием сильнейших команд школьников
Проект поддержан фондом 02.01.2018

Суть проекта

Организация командного чемпионата ИТ-сферы Ульяновской области по программированию среди студентов с ограниченным участием сильнейших команд школьников в рамках Года умных технологий и креативных индустрий в Ульяновской области. В рамках проекта организуется командный чемпионат ИТ-сферы Ульяновской области по программированию среди студентов с ограниченным участием сильнейших команд школьников в формате трех турниров. Процесс организации чемпионата заключается в следующем: a) турниры сгруппированы в сезоны – весенний семестр и осенний семестр; к турниру допускаются команды высших учебных заведений области и команды лучших финалистов чемпионата ИТ-сферы Ульяновской области по программированию среди школьников; b) в весеннем сезоне проводится один турнир, в осеннем – два турнира; первые два турнира проводятся через Интернет, а третий - в учебных классах УлГТУ; c) последний третий турнир рассматривается как финал, в котором контролируется самостоятельность решения задач финалистами – отбираются телефоны, исключается нахождение команд одного учебного заведения за соседними рабочими местами, исключается доступ к Интернет и возможность использования каких-либо внешних носителей данных; d) в ходе организации каждого турнира создается набор задач по алгоритмическому программированию и средства автоматизации тестирования – так называемы чекеры; e) формулировки постановок задач и чекеры загружаются в систему управления турнирами, снабженную несколькими проверяющими машинами, затем чекеры отлаживаются с привлечением независимых от авторов программистов – преимущественно участников чемпионата мира по спортивному программированию; f) организуется регистрация команд на сайте чемпионата; каждая команда включает в себя три человека; g) информация о дате-времени начала и завершения каждого турнира публикуется на сайте чемпионата; h) в ходе турнира на сайте чемпионата публикуется турнирная таблица, в которой для каждой команды приводится число решенных задач, число попыток решения каждой задачи, время решения от начала турнира и суммарное время решения по всем решенным задачам; i) в ходе любого турнира на его сайте организуется форум участников, в ходе которого участники могут задавать вопросы авторам задач и получать ответы, которые касаются толкования формулировок задач и технических проблем взаимодействия с автоматизированной системой управления турнирами, но не могут быть подсказками; j) на основе результатов трех турниров оргкомитет определяет общее распределение мест в чемпионате 2018-го года; организуется награждение победителей. В ходе выполнения заявляемого проекта выполняется подготовка всех информационно-программных материалов для 3 турниров «Турнир весеннего семестра-2018», «Стартовый турнир осеннего семестра-2018» и «Финишный турнир осеннего семестра-2018».

Выделено фондом для реализации

150 000 рублей

Наименование организации

ФГБОУ ВО УлГТУ
Помочь проекту

Руководитель организации

Александр Пинков
tmp.pinkov.aleksandr@fond.ru

Куратор проекта

Виктор Негода
tmp.negoda.viktor@fond.ru

Польза проекта с позиции авторов


В ходе выполнения проекта решаются следующие основные проблемы организации студенческих программистских олимпиад и других мероприятий по созданию кадрового потенциала ИТ-сферы Ульяновской области: • Проблема слабой распространенности технологий спортивного программирования в базовых курсах программирования, входящих в учебные планы многих направлений подготовки бакалавров и магистров в различных вузах области. • Проблема низкого уровня представительства вузов Ульяновской области в четвертьфинале чемпионата мира по спортивному программированию. Так, в четвертьфинале 2016-го года, проведенного в октябре, от вузов Ульяновской области участвовали три команды, тогда как от Самарской области – 10 команд, от Саратовской области – 15 команд. • Проблема слабой готовности выпускников профильных направлений участвовать в наукоемких проектах ИТ-сферы. Активизация участия студентов в спортивном программировании позволяет осваивать методы решения алгоритмически сложных задач, в том числе оптимизационных, что способствует увеличению конкурентоспособности создаваемых в ИТ-сфере Ульяновской области программных продуктов. • Проблема создания привлекательности вузов региона для тех выпускников школ, которые «заболели» спортивным программированием в ходе участия в школьном чемпионате области. Допуск наиболее успешных финалистов школьного чемпионата для участия в студенческом чемпионате должно способствовать осознанию ими факта, что в регионе есть чему учиться и созданы условия для активного роста в режиме увлекательного для них соревновательного процесса. • Проблема обеспечения непрерывности соревновательного процесса для тех участников школьного чемпионата, которые поступили в вузы области. У них появляются возможности спустя две-три недели после получения студенческого билета принять участие в первом осеннем турнире, результаты которого могут обеспечить им даже пропуск в четвертьфинал чемпионата мира.

Почему мы?


Накоплен многолетний опыт создания наборов задач и организации турниров по спортивному программированию с автоматической проверкой решений: 8 турниров номинации «Алгоритмическое программирование» Поволжской олимпиады Волга-ИТ – 2012-2015 гг., 10 турниров первокурсников УлГТУ – 2013-2015 гг., 10 турниров практикантов УлГТУ – 2012-2016 гг., 36 турниров чемпионата ИТ-сферы Ульяновской области по программированию среди школьников – 2015-2017 гг. В решение задач областного чемпионата школьников по программированию вовлечено более 1000 учащихся.

Команда проекта


Профессор кафедры ВТ УлГТУ, д.т.н. Негода В.Н., ассистент и аспирант кафедры кафедры ВТ УлГТУ, четырехкратный участник полуфинала мира по спортивному программированию В.А.Фолунин, дипломант полуфинала мира по спортивному программированию магистрант ФИСТ УлГТУ и М.О.Кашичкин.

Календарь проекта


Этап 1. Январь-май 2018. Создание наборов задач с тестами автоматической проверки решений. Организация регистрации участников. Публикация на сайте чемпионата всех необходимых информационных материалов. Организация и проведение весеннего турнира. Проведение разбора задач и награждения команд-победителей. Публикация результатов турнира на сайте чемпионата. Этап 2. Август-октябрь 2018. Создание наборов задач с тестами автоматической проверки решений. Организация регистрации участников. Публикация на сайте чемпионата всех необходимых информационных материалов. Организация и проведение стартового турнира осеннего семестра. Проведение разбора задач и награждения команд-победителей. Публикация результатов турнира на сайте чемпионата. Этап 4. Ноябрь-Декабрь 2018. Создание наборов задач с тестами автоматической проверки решений. Организация регистрации участников. Публикация на сайте чемпионата всех необходимых информационных материалов. Организация и проведение финишного турнира осеннего семестра. Проведение разбора задач и награждения команд-победителей. Публикация результатов турнира на сайте чемпионата. Подведение итогов года. Организация награждения по итогам года.

Количественные результаты


Наименование показателей результативности Единица измерения Ожидаемые значения
Суммарное число разработанных турнирных задач со средствами проверки шт. Не менее 24
Число проведенных турниров шт. 3
Суммарное число команд участников по всем турнирам шт. Не менее 20

Качественные результаты


  • Сформулированы постановки турнирных задач 3 турниров.
  • Созданы средства автоматизации проверки решений турнирных задач и организации дистанционного доступа к ним участников турниров.
  • Организовано проведение 3 турниров с регистрацией команд участников и сопровождением процессов решения со стороны авторов задач в турнирных форумах.
  • Организованы разборы задач всех турниров перед командами- участниками.
  • Организовано подведение итогов и награждение победителей.
  • Организована публикация результатов всех информационных материалов чемпионата на его сайте.
Помочь проекту К списку проектов
;