Организация командного чемпионата ИТ-сферы Ульяновской области по программированию среди студентов с ограниченным участием сильнейших команд школьников

Организация командного чемпионата ИТ-сферы Ульяновской области по программированию среди студентов с ограниченным участием сильнейших команд школьников
Проект поддержан фондом 02.01.2018

Суть проекта

Организация командного чемпионата ИТ-сферы Ульяновской области по программированию среди студентов с ограниченным участием сильнейших команд школьников в рамках Года умных технологий и креативных индустрий в Ульяновской области. В рамках проекта организуется командный чемпионат ИТ-сферы Ульяновской области по программированию среди студентов с ограниченным участием сильнейших команд школьников в формате трех турниров. Процесс организации чемпионата заключается в следующем: a) с начала открытия финансирования проекта и до начала августа 2018 года проводится разработка регламента мероприятий чемпионата и турнирных задач с тестами автоматической проверки решений; b) в августе с учетом расписания квалификационного турнира четвертьфинала чемпионата мира по спортивному программированию формируется расписание трех турниров, формируется и публикуется комплект информационных материалов, рассылаются приглашения в вузы региона; c) в сентябре-октябре проводится дистанционный отборочный турнир; контроль самостоятельности решения задач командами организуется с помощью системы анализа заимствований решений одной команды другими командами; d) в ноябре-декабре в компьютерных классах УлГТУ проводятся два финальных турнира, к участию в которых допускаются команды, показавшие в отборочном турнире лучшие результаты; в этих турнирах самостоятельность решения задач обеспечивается отключением интернет в учебных классах, изъятием телефонов на время турнира; e) формулировки постановок задач и тесты загружаются в систему управления турнирами, снабженную несколькими проверяющими машинами, затем тесты отлаживаются с привлечением независимых от авторов программистов – преимущественно участников чемпионата мира по спортивному программированию; f) организуется регистрация команд на сайте чемпионата; каждая команда включает в себя три человека; g) информация о дате-времени начала и завершения каждого турнира публикуется на сайте чемпионата; h) в ходе турнира на сайте чемпионата публикуется турнирная таблица, в которой для каждой команды приводится число решенных задач, число попыток решения каждой задачи, время решения от начала турнира и суммарное время решения по всем решенным задачам; i) в ходе любого турнира на его сайте организуется форум участников, через инструментальные средства которого участники могут задавать вопросы авторам задач и получать ответы, которые касаются толкования формулировок задач и технических проблем взаимодействия с автоматизированной системой управления турнирами, но не могут быть подсказками; j) сразу по завершению второго финального турнира оргкомитет на основе результатов трех турниров определяет распределение мест команд в чемпионате и организует награждение команд-призеров медалями и кубком чемпиона области. В ходе выполнения заявляемого проекта выполняется подготовка всех информационно-программных материалов для 3 турниров: «Отборочный турнир», «Первый финальный турнир», «Второй финальный турнир».

Выделено фондом для реализации

150 000 рублей

Наименование организации

ФГБОУ ВО УлГТУ
Помочь проекту

Руководитель организации

Александр Пинков
tmp.pinkov.aleksandr@fond.ru

Куратор проекта

Виктор Негода
tmp.negoda.viktor@fond.ru

Польза проекта с позиции авторов


В ходе выполнения проекта решаются следующие основные проблемы организации студенческих программистских олимпиад и других мероприятий по созданию кадрового потенциала ИТ-сферы Ульяновской области: • Проблема слабой распространенности технологий спортивного программирования в базовых курсах программирования, входящих в учебные планы многих направлений подготовки бакалавров и магистров в различных вузах области. • Проблема низкого уровня представительства вузов Ульяновской области в четвертьфинале чемпионата мира по спортивному программированию. Так, в четвертьфинале 2016-го года, проведенного в октябре, от вузов Ульяновской области участвовали три команды, тогда как от Самарской области – 10 команд, от Саратовской области – 15 команд. • Проблема слабой готовности выпускников профильных направлений участвовать в наукоемких проектах ИТ-сферы. Активизация участия студентов в спортивном программировании позволяет осваивать методы решения алгоритмически сложных задач, в том числе оптимизационных, что способствует увеличению конкурентоспособности создаваемых в ИТ-сфере Ульяновской области программных продуктов. • Проблема создания привлекательности вузов региона для тех выпускников школ, которые «заболели» спортивным программированием в ходе участия в школьном чемпионате области. Допуск наиболее успешных финалистов школьного чемпионата для участия в студенческом чемпионате должно способствовать осознанию ими факта, что в регионе есть чему учиться и созданы условия для активного роста в режиме увлекательного для них соревновательного процесса. • Проблема обеспечения непрерывности соревновательного процесса для тех участников школьного чемпионата, которые поступили в вузы области. У них появляются возможности спустя две-три недели после получения студенческого билета принять участие в первом осеннем турнире, результаты которого могут обеспечить им даже пропуск в четвертьфинал чемпионата мира.

Почему мы?


Накоплен многолетний опыт создания наборов задач и организации турниров по спортивному программированию с автоматической проверкой решений: 8 турниров номинации «Алгоритмическое программирование» Поволжской олимпиады Волга-ИТ – 2012-2015 гг., 10 турниров первокурсников УлГТУ – 2013-2015 гг., 10 турниров практикантов УлГТУ – 2012-2016 гг., 36 турниров чемпионата ИТ-сферы Ульяновской области по программированию среди школьников – 2015-2017 гг. В решение задач областного чемпионата школьников по программированию вовлечено более 1000 учащихся.

Команда проекта


Профессор кафедры ВТ УлГТУ, д.т.н. Негода В.Н., ассистент и аспирант кафедры кафедры ВТ УлГТУ, четырехкратный участник полуфинала мира по спортивному программированию В.А.Фолунин, дипломант полуфинала мира по спортивному программированию магистрант ФИСТ УлГТУ и М.О.Кашичкин.

Календарь проекта


Этап 1. Март-август 2018. Разработка регламентов мероприятий чемпионата. Создание наборов задач с тестами автоматической проверки решений. Организация регистрации участников. Формирование расписания мероприятий чемпоината. Разработка и публикация информационных материалов для участников. Организация регистрации участников. Этап 2. Сентябрь-октябрь 2018. Организация отборочного турнира, выполнение контроля заимствования решений, формирование турнирной таблицы и определение состава финальных турниров. Этап 3. Ноябрь-декабрь 2018. Организация двух финальных турниров: подготовка рабочих мест, каждое из которых поддерживает программирование и отладку на всех рабочих языках чемпионата и взаимодействие с проверяющей системой. Проведение разборов задач после каждого турнира. Формирование окончательной турнирной таблицы чемпионата, организация награждения команд-победителей. Публикация результатов турнира на сайте чемпионата. Подведение итогов года. Подготовка отчета по проекту.

Количественные результаты


Наименование показателей результативности Единица измерения Ожидаемые значения
Суммарное число разработанных турнирных задач со средствами проверки шт. Не менее 24
Число проведенных турниров шт. 3
Суммарное число команд участников по всем турнирам шт. Не менее 20

Качественные результаты


  • Сформулированы постановки турнирных задач 3 турниров.
  • Созданы средства автоматизации проверки решений турнирных задач и организации дистанционного доступа к ним участников турниров.
  • Организовано проведение 3 турниров с регистрацией команд участников и сопровождением процессов решения со стороны авторов задач в турнирных форумах.
  • Организованы разборы задач всех турниров перед командами- участниками.
  • Организовано подведение итогов и награждение победителей.
  • Организована публикация результатов всех информационных материалов чемпионата на его сайте.
Помочь проекту К списку проектов
;